Вековой юбилей отмечает станция скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова. Все начиналось с одной бригады, которая передвигалась по Москве на повозке, запряженной лошадью. Сейчас это крупнейшая медицинская организация Европы, где трудится 11 тысяч человек. Сегодня сотрудники скорой получат награды. В их числе и врач Борис Соколов, сообщает корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов.
Смена еще не началась, но Борис уже на работе. Нужно принять чемодан медикаментов от предыдущей бригады. Если первый вызов поступит ровно в восемь утра, времени на сборы уже не будет. Пока тревогу не объявляют, можно отправиться в комнату отдыха. Врачу скорой редко удается закончить партию, а иногда даже сделать первый ход. Команда диспетчера из громкоговорителя – шах и мат для обоих игроков.
Бригада должна быть в машине через минуту. На дорогу до пациента у них не больше 20. Раньше врач сам принимал звонок, потом собирался и выезжал. По нынешним меркам не такая уж и скорая помощь: время в пути было 40 минут, а то и больше. Сегодня это непозволительная роскошь. Все запросы обрабатывают в специальном колл-центре. Никаких бумаг – вся информация о пациенте и история вызовов отправляется бригаде на специальный планшет. Уже в дороге понятно, с чем придется столкнуться.
Сегодня обошлось. Пациентке дали таблетку и давление сразу упало. Бывает, только ступил за порог, нужно бороться за жизнь. Машина современной скорой – реанимация на колесах. Есть все что угодно: аппарат для искусственной вентиляция легких, дефибриллятор.
Поступает второй вызов – от беременной девушки. Иногда приходится принимать роды прямо в квартире. Однако в этот раз девушка в состоянии дойти до машины. Хотя и в пути возможны сюрпризы. «В дороге могло случиться все что угодно. В конце концов родить могла», – говорит врач бригады скорой помощи Борис Соколов.
Этот путь Борис выбрал еще в детстве. Когда ему было 13 лет, скорая приезжала в квартиру его родителей почти каждый день: у мамы были серьезные проблемы со здоровьем. «Когда мать тяжело болела, в квартире происходили манипуляции. И тут у меня уже закралось: а не смог бы я так работать, помогая другим людям, как помогают моей матери», – говорит он.
Теперь у себя дома Борис бывает нечасто. Из-за своего графика – сутки через трое – даже Новый год вместе с семьей встречает раз в пять лет. Однако к этому уже давно привыкли.