Супергерой советского кино: непростая судьба Николая Еременко-младшего

08:01 17/02/2019
Супергерой советского кино: непростая судьба Николая Еременко-младшего
ФОТО : ТАСС / Межевич Владимир; Шуба Владимир

Его любили поклонники, и особенно поклонницы. Николай Еременко-младший – первый советский актер боевиков. Фильм с его участием «Пираты XX века» знал любой школьник. Сегодня на нашем телеканале выйдет передача «Наше кино», посвященная артисту. О непростой судьбе актера – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Марины Ермаченковой.

После выхода фильма «Пираты XX  века» спрашивать, кто это, не было необходимости. Поклонники, а точнее, поклонницы просто не давали прохода. В первом советском боевике было все по голливудском канонам: погони, стрельба, и конечно любовь. Все трюки актер исполнял сам. Так появился герой с приставкой супер. Это был звездный час Николая Еременко.

«И в него все были влюблены. И он купался в этой славе. Когда девушки штабелями падали. И это было видно», – рассказала заслуженный артистка России Наталья Хорохорина.

Популярность принесла и много зависти. Ему припомнили, что он не с первого раза поступил во ВГИК. И то, что он из известной актерской семьи. Отец х- народный артист СССР Николай Еременко-старший, мать – народная артистка Беларуси Галина Орлова. Но Еременко-младший быстро доказал, что яблочко от яблони упало не далеко.

«Там же идет жуткая конкуренция, чтобы сыграть, лучше прочесть. И все остальное уходит на второй план, потому что человек доказывает делом», – указал актер, режиссер Георгий Николаенко.

Но были роли, где и играть то не приходилось – писали, как с него. Так случилось с картиной «Красное и черное». Это еще одна визитная карточка актера. Николай Еременко как Жюльен Сорель был амбициозен, противоречив и дьявольски привлекателен для женщин. На экране все сошлось.

[Сцена из фильма «Красное и черное»]

- Берегитесь дитя мое, остерегайтесь того, что происходит в вашем сердце.

- Не смотрите на меня так. Сейчас это уже не в моих силах.

Привычка жить эмоциями помогала ему в профессии, но в личной жизни все только запутывала. Как и герой его фильма «Подари мне лунный свет», он долгое время не мог сделать выбор между женой и любовницей.

«Раздался звонок, и он сказал, мне очень нужно, чтобы ты приехал. И я увидел женщину. Знакомься, это Татьяна», – вспоминает Николаенко.

Татьяна Масленникова появилась в жизни актера через семь лет после женитьбы на Вере. И это был не мимолетный роман, а, по сути, вторая семья, где родилась еще одна дочь актера. Два дома, две семьи, две женщины, и так 20 лет. Эти отношения были мучительны для всех, но, решительный на экране, расставить точки в собственной жизни Николай не мог.

«Он мне часто говорил: ты знаешь, мама, я, наверное, не очень создан для семейной жизни. Мне главное – кинематограф. Вот там я живу, там мое все», – рассказала народная артистка БССР, мама Николая Еременко-младшего Галина Орлова.

Но в середине 1990-х гг. хорошее, качественное, кино снимать стране почти перестали, и работы для Николая становилось все меньше и меньше, а на театральных подмостках он себя просто не видел. Семейные проблемы только подливали масло в огонь: он устал от лжи, измучился и понемногу начал снимать проблемы алкоголем. 24 мая 2001 года Николаю неожиданно стало плохо. Скорая приехала, когда уже поздно было что-то изменить. Еременко впал в кому, из которой уже не вышел. Ему было всего 52.

Очередной выпуск передачи «Наше кино», посвященный Николаю Еременко-младшему, смотрите в 9:25 по московскому времени на телеканале «МИР».

Марина Ермаченкова
comments powered by HyperComments