Анна Меликян: Джон Малкович оказался не шуткой

10:37 27/08/2017
ФОТО : РИА Новости / Владимир Астапкович

Премьера первой полнометражной картины режиссера Анны Меликян состоялась на Берлинском кинофестивале в 2004 году. В дальнейшем путь Меликян в кино был относительно уверенным и спокойным. Ее «Русалка» получила приз фестиваля «Сандэнс» в номинации «Лучшая режиссерская работа», а в 2008 году была номинирована на «Оскар» от России. Потом имя Меликян прозвучало в 2015 году. Фильм «Про любовь» с россыпью звезд получил на «Кинотавре» два главных приза - Гран-при фестиваля и приз жюри кинопрокатчиков. Почти сразу режиссер объявила, что планируется продолжение, и вот она - премьера. Почему это снова альманах и как удалось на одну из ролей заполучить Джона Малковича - об этом Анна Меликян рассказала в интервью «МИР 24».

- Как возникла такая идея, что вы вообще отказались от режиссерского участия и целиком перешли на тренерскую работу?

А.М.: Именно в этом проекте?

- Да.

А.М.: Не совсем я перешла на тренерскую, потому что я сняла лекцию с Малковичем. Потому что мне не хотелось застоя и мне казалось, что нужно привлечь какую-то новую кровь.

- Понятно, что нет такой истории, которая не была бы про любовь. В связи с этим почему такое общее название?

Кино, которое удивит

А.М.: Потому что мы все-таки рассказываем совершенно разные истории о разном поколении, с разной проблематикой. И это единственное слово, которое может объединить всю эту гамму в один фильм - это слово «любовь».

- Могло быть еще восемь историй...

А.М.: Надеюсь, что будет.

- То есть будет еще?

А.М.: Я хотела бы.Сейчас у меня нет проектов, идей, как что. Но если после первого фильма я не думала про второй, то сейчас я думаю, что это хорошая идея.

- А есть что-то новое в продюсерской деятельности, чего не было в ваших предыдущих фильмах?

А.М.: Ну, такого у меня еще не было, чтобы у меня было шесть абсолютно разных, ярких, талантливых режиссеров. Со своим мнением на все. И вот это все как-то собрать и мирно, дружно дойти до финиша - это была очень непростая история. И, конечно, это был новый опыт для меня.

- А технически это как было - все снимали одновременно?

А.М.: Нет, это был нормальный съемочный процесс одного большого, полнометражного фильма. У нас был один оператор, вообще съемочная группа была одна - менялись только режиссеры. Было интересно наблюдать, как группа вела себя по-разному с разными режиссерами. Где-то, я смотрю, они ругаются матом, все орут, а где-то все полушепотом разговаривают. Потому что атмосферу на площадке создает режиссер.

- А как возник Джон Малкович?

А.М.: Джон Малкович возник спонтанно. Предложила Ингеборга Дапкунайте. Сначала мы все думали, это такая шутка, а потом шутка переросла в какую-то реальность. И оказалось, что это возможно. Но, конечно, только благодаря Дапкунайте. Просто потому что она могла взять трубку, позвонить ему и сказать: «Джон, а не хочешь ли ты... ?». И уже через месяц он был у нас, в Москве.