18.04.2017

Как из автомата: астероиды очередью бьют по Земле

В среду к Земле на рекордно близкое расстояние подлетит очередной крупный астероид 2014 JO25.

Ближайшая среда, 19 апреля, может стать днем серьезных испытаний для всей планеты. К Земле несется огромный астероид с прозаичным названием 2014 JO25. Космический объект пролетит совсем близко от Земли, предупреждает онлайн-обсерватория Slooh. «Коллеги» 2014 JO25 так не приближались к Земле уже 400 лет. Таким образом завтрашний астероид может установить рекорд по близости полета от нашей планеты. Ученые без преувеличения называют 2014 JO25 потенциально опасным и способным повлиять на жизнь на Земле, передает «МИР 24». Он пролетит от Земли на расстоянии 1,77 миллиона километров, это 4,6 дистанции между Землей и Луной.

Этот астероид был впервые зафиксирован в мае 2014 году в американской обсерватории Маунт-Леммон благодаря автоматизированному телескопу. Диаметр летящего к Земле объекта, по самым скромным оценкам, может достигать 640 метров. Менее оптимистично настроенные ученые приписывают ему все 1,5 километра.

Астероид 2014 JO25 «подлетит» со стороны Солнца, рассмотреть его можно будет даже в любительский телескоп по всему миру. Объект словно сам хочет покрасоваться перед людьми – поверхность небесного тела напоминает Луну, благодаря высокой отражательной способности он предстанет перед взорами ученых и любителей с довольно четкими контурами.

Отметим, что в перечни объектов, потенциально опасных для жизни на Земле, 2014 JO25 не одинок. Компанию ему составляют и другие небесные тела диаметром более 100-150 метров, которые могут пересечь орбиту Земли на расстоянии менее 0,05 астрономических единиц (примерно 19,5 расстояния от Земли до Луны).

Пятая планета от Солнца

Земля серьезно рисковала и в День святого Патрика, 17 марта. Тогда к планете опасно близко подлетел астероид 2017 EG3. При этом 2017 EG3 был обнаружен астрономами Маунт-Леммон всего за 10 дней до сближения с землей - 7 марта. Диаметр 2017 EG3 составил 23 метра. В итоге «малыш» пролетел мимо Земли по траектории за орбитой Луны. Ученые отнесли его к аполлонам - небесным телам, которые периодически пересекают орбиту Земли. Потенциально опасными из них считаются те, что приближаются к планете ближе, чем на семь миллионов километров. 2017 EG3 прошел на расстоянии всего в 1,5 миллиона километров.

Очередная угроза нависала над Землей в феврале этого года. Тогда астрономы предупреждали, что к планете несется астероид, который в считанные секунды может стереть с лица Земли Великобританию. В случае падения в Атлантику астероид мог вызвать колоссальное цунами, которое бы смыло прибрежные районы страны. Астероид вылетел из системы Нибиру, но за год наблюдений за ним ученые так и не смогли точно определить его диаметр - или 0,5, или 1 километр. Размеры астероида имеют принципиальное значение – чем он больше, тем меньше вероятность того, что он успеет сгореть в земной атмосфере. В итоге потенциально опасный объект пронесся в 50 миллионах километрах от нашей планеты.

Напряженно закончился и 2016 год. В конце декабря к Земле мчался пятикилометровый астероид Таутатис, вес гиганта превышал 50 млрд тонн. Его размеры натолкнули астрономов на мысль, что это космическое тело сформировалось из-за слияния двух других небесных тел. Предельно близко астероид приблизился к Земле 29 декабря.

31 октября 2016 года другой астероид 2016 UR36 также пролетел максимально близко к нашей планете. По данным специалистов департамента малых планет NASA, он прошел по крайне близкой, но безопасной к Земле траектории, примерно в 500 тыс. километров от планеты. Размер 2016 UR36 превышал 25 метров.

В конце августа всего в 17,6 миллионах километров (это в 46 раз больше расстояния от Луны до Земли) от нашей планеты пролетел астероид диаметром от 140 до 410 метров. Это тело ученые также считали потенциально угрожающим Земле.

Сейчас астрономам известны около восьми тысяч аполлонов. Порядка 1,5 тысяч из них являются астероидами с размерами в поперечнике более 150 метров. Соответственно, они могут представлять угрозу для жизни на Земле.

Подробнее в сюжете Космос
Агент Земли пробрался между Сатурном и его кольцами
NASA обнаружило ледяного двойника Земли

В Лондоне перекрыли центр города из-за мужчины с ножами

В Лондоне перекрыли центр города из-за мужчины с ножами

Инцидент произошел неподалеку от здания парламента. У подозреваемого изъяты два кухонных ножа.

Суд оценил обиду Коля за публикацию откровений в 1 миллион евро

Суд оценил обиду Коля за публикацию откровений в миллион евро

Моральный ущерб обязаны компенсировать авторы скандальных мемуаров политика и издательство, выпустившее их 200-тысячным тиражом.

Со 2 мая вырастет стоимость проезда по части трассы Москва-Петербург

Со 2 мая вырастет стоимость проезда по части трассы Москва-Петербург

Подорожание на сумму 30-150 рублей коснется только разовых поездок в сторону Зеленограда, Солнечногорска и аэропорта Шереметьево.

Систему «Пит-стоп» усовершенствуют

Систему «Пит-стоп» усовершенствуют

По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, система зарекомендовала себя хорошо и главный результат - снижение аварийности.

Московское офисное здание превратили в жилой дом

Московское офисное здание превратили в жилой дом

Офисные помещения на улице Широкой с 3 по 17 этажи переоборудованы в квартиры.

Молдова отмечает День государственного флага

Молдова отмечает День государственного флага

В Кишиневе поддержать праздничный дух горожан и присоединиться к мероприятиям решили байкеры.

Захарова назвала недопустимыми попытки силового давления США на КНДР

Захарова назвала недопустимыми попытки силового давления США на КНДР

Официальный представитель МИД РФ призвала все вовлеченные стороны быть сдержаннее.

В Молдове по делу о коррупции задержан глава Минтранса

В Молдове по делу о коррупции задержан глава Минтранса

В рабочем кабинете, доме и машине чиновника проведены обыски, детали расследования прокуроры обещают обнародовать позднее.

90 лет со дня рождения Моргунова: Самые известные шутки актера

90 лет со дня рождения Моргунова: Самые известные шутки актера

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения легендарного советского актера Евгения Моргунова.

питер гамлет

«Русский Гамлет» вернулся на сцену

В Александринском театре прошла премьера новой версии знаменитого балета. Это уже пятое представление, возвращенное хореографом Борисом Эйфманом.

Пожары под Красноярском: загорелись более 20 домов

Пожары под Красноярском: загорелись более 20 домов

Возгорание произошло в деревнях Белогорка, Березовка, Александровка и Большие Ключи. Причиной стал весенний пал травы.

МЧС назвало причину гибели альпинистов на Эльбрусе

МЧС назвало причину гибели альпинистов на Эльбрусе

Скалолазы, вопреки сообщениям СМИ, не были профессиональными проводниками. Скорее всего, они поскользнулись на льду.

Forbes назвал самых богатых женщин России

Forbes назвал самых богатых женщин России

Лидером, как всегда, стала Елена Батурина, которая после продажи своей империи владеет почти 1 млрд долларов.

Путин и Абэ обсудят экономику в Москве

Путин и Абэ обсудят экономику в Москве

К визиту японского премьера в Россию «МИР 24» собрал факты об экономическом сотрудничестве двух стран.

Шарапова — о возвращении на корт: Я хочу жить этим снова

Шарапова — о возвращении на корт: Я хочу жить этим снова

Российская теннисистка выиграла свой первый матч после дисквалификации, победив итальянскую теннисистку Роберту Винчи.

Шарапова порадовалась беременности Серены Уильямс

Шарапова порадовалась беременности Серены Уильямс

Российская спортсменка назвала эту новость одним из лучших подарков.

Владимир Макей: ОДКБ – не застывший организм

Владимир Макей: ОДКБ – не застывший организм

Глава МИД Беларуси, возглавляющий в этом году Совет министров иностранных дел ОДКБ, в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» напомнил историю создания Договора в «лихие» 1990-е и причины трансформации объединения в связи с новыми вызовами.

Беларусь планирует направить гумпомощь жителям Украины

Беларусь планирует направить гумпомощь жителям Украины

Глава Украины Петр Порошенко поблагодарил своего коллегу за прилагаемые миротворческие усилия.

Американский антивирус объявил войну Facebook и Windows

Американский антивирус объявил войну Facebook и Windows

Программа Webroot внезапно стала отсылать системные файлы в карантин, что нарушило работу компьютеров, и считать сайт соцсети фишинговым ресурсом.

В Казахстане разработают боевого робота

В Казахстане разработают боевого робота

Министр обороны Сакен Жасузаков отметил, что для этого в республики создали специальный научный центр.

Похудеть почти до смерти

Похудеть почти до смерти

«МИР 24» узнал историю девушки, которая ценой невероятных усилий смогла восстановиться после диеты и веса в 30 килограмм.

Секреты гардероба: как с выгодой обновить одежду

Секреты гардероба: как с выгодой обновить одежду

Дорогие предметы одежды можно сдать на хранение в специальные центры или продать, а менее ценные вещи – переделать во что-то более актуальное.

В канадской провинции обнаружили «древние» озера

В канадской провинции обнаружили «древние» озера

Состав воды таких озер идентичен составу Архейского океана, существовавшего около 4 млрд лет назад.

В Москве скончался знаменитый ученый Капица

В Москве скончался знаменитый ученый Капица

Литературовед Федор Капица был сыном популяризатора науки Сергея Капицы и внуком лауреата Нобелевской премии Петра Капицы.

Пулярка с виноградом и домашняя лапша с перепелкой

Готовим пулярку с виноградом и домашнюю лапшу с перепелкой

Мастер-класс по приготовлению деликатесов из птицы провел шеф-повар Алексей Страхов.

Группа «Ленинград» сняла «голый» клип с Ходченковой

Группа «Ленинград» сняла «голый» клип с Ходченковой

Ролик на песню «Экстаз» длится десять минут. Режиссером клипа стала Анна Пармас.

Певица Полина Гагарина станет мамой во второй раз

Певица Полина Гагарина станет мамой во второй раз

О беременности певицы говорили еще осенью прошлого года, однако тогда она не подтверждала слухи.