16.10.2016

Хочешь быть вечным - будь им

Российский биофизик нашел способ обмануть смерть. Недорого.

Вечность больше не секрет. Российский биофизик раскрыл тайну долголетия. Ученый уверяет, человеческий организм может сам себя омолаживать. Ну, или почти сам. Но пока это не всем по карману, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Родион Мариничев.

Ему 55, и он собирается прожить еще лет 100. Физик-теоретик Алексей Карнаухов решил на практике доказать: старость можно победить.

«Я считаю, 100 лет - это для начала. Потому что технологии продления жизни постоянно совершенствуются, постоянно возникают новые идеи», - отмечает ведущий научный сотрудник Института биофизики клетки РАН.

Его идея - омолоди себя сам. Для этого нужно использовать собственный костный мозг. Чтобы начать длительные клинические испытания, нужно взять примерно 100 миллилитров. Их разольют в 20 пробирок, и каждые пять лет Алексею будут вкалывать по пять миллилитров. Дальше главную роль должны сыграть стволовые клетки костного мозга. То есть незрелые клетки, которые способны самообновляться.

«Мы рассчитываем, что эти клетки будут постепенно приживаться и замещать постаревшие клетки моего организма, тем самым возвращая меня к возрасту 55 лет», - поясняет ученый.

Иными словами, человек сможет обновляться, как компьютерная программа или мобильное приложение. В подмосковном Институте биофизики клетки подобное уже опробовали.

«Эксперименты, проведенные на мышах по трансплантации стволовых клеток костного мозга, показали возможность увеличения продолжительности жизни на 40%», - подтверждает ученый секретарь Института биофизики клетки РАН Ирина Масулис.

Теперь эксперимент проводят на крысах. Им будут пересаживать уже собственный костный мозг. Если получится продлить грызунам жизнь, значит, и у Алексея, скорее всего, есть шанс омолодиться таким способом.

Способов омоложения в мире столько, что о них, наверное, можно написать многотомную энциклопедию. Большинство направлено на то, чтобы остановить внешнее старение. Например, сделать более упругой кожу лица. Процедура, которую предлагает Алексей Карнаухов, устраняет не последствия, а причину старения. То есть, если более молодым станет сам организм, то и внешность человека тоже, по идее, омолодится, без всяких масок и подтяжек.

Забор костного мозга занимает не больше часа. Это довольно простая медицинская операция. Правда, под общим наркозом. Сам материал берут из подвздошной кости - одной из тех, что формируют таз. Для процедуры обычно используют 20-миллиметровый шприц. Его нужно ввести на глубину два сантиметра.

Костный мозг пересаживают, например, для лечения рака или лучевой болезни. Но вот в омоложении стволовыми клетками опыта пока не так много.

«Мы не можем заранее предугадать, насколько выражен будет положительный эффект. Старение – это не только уменьшение количества стволовых клеток. Но этот аспект - одно из важных составляющих», - отмечает заведующий лабораторией инновационных биомедицинских технологий Алексей Ковалёв.

В больнице Алексей Карнаухов проводит меньше суток. Выписка - уже на следующий день. Он надеется, что когда-нибудь эти операции станут настолько же привычными, как прививка от гриппа. За полвека такие трансплантации успешно перенесли более миллиона человек. Пока это почти роскошь: за сам забор и заморозку костного мозга в России придется заплатить от 50 до 200 тысяч рублей. Но ученые, уверен Алексей, должны открыть более дешевый метод.

«Эта технология будет доступна всем. Примерная стоимость этой технологии на нынешние деньги 500-1000 рублей в месяц. Это ведь за каждый дополнительный год жизни», - говорит ведущий научный сотрудник Института биофизики клетки РАН.

Операции по переливанию крови начали проводить в конце 18 века. Тогда еще стволовые клетки не открыли, и, конечно, даже речи не было о пересадке костного мозга. Но многие уже поняли: переливание способно продлить жизнь.

«Люди, которые делали себе переливание крови, прожили, может быть, здоровую и достаточно длительную жизнь, но ни одного супердолгожителя из тех, кто применял этот метод, не зафиксировано», - констатирует ведущий специалист по клеточным технологиям Александр Згурский.

Геронтолог Александр Згурский уверен, старение происходит по особой программе. Если пытаться ее остановить, организм в какой-то момент может «зависнуть».

«Были случаи, когда у стариков наблюдалась резкая вспышка полового влечения и хаотической активности, которая приводила к срыву регуляции, быстрой поломке организма и смерти», - признает Згурский.

Продолжительность человеческой жизни понемногу растет и без всяких операций. За последние четверть века люди стали жить в среднем на шесть лет дольше. До вечной молодости пока далеко. Но, может, и не стоит за ней гнаться, если не придумаешь, чем себя занять в ближайшие 100 лет?

Подробнее в сюжете Программа Вместе
Донорство с кавказским колоритом: как сдают кровь в Грузии
Атамбаев: Нельзя навязывать другим странам свои порядки

В Турции уволили почти 4 тысячи госслужащих

В Турции уволили почти 4 тысячи госслужащих

Среди уволенных – чиновники, академики, военные, а также служащие из министерства по делам религии.

Пропавший на Кубе пассажирский самолет разбился

Пропавший на Кубе Ан-26 с десятками пассажиров разбился

На борту самолета Ан-26 могли находиться 39 пассажиров.

Авто без номеров будут эвакуировать для проверки

Авто без номеров в Москве будут эвакуировать для проверки

С мая машины со снятыми или нечитаемыми номерами будут отправляться на спецстоянку.

Lada Vesta назвали слишком дорогой для дешевой машины

Lada Vesta назвали слишком дорогой для дешевой машины

Немецкий журналист Томас Харлофф протестировал российский автомобиль Lada Vesta.

Сотрудников Транспортной инспекции Беларуси заподозрили во взятках

Сотрудников Транспортной инспекции Беларуси заподозрили во взятках

В отношении задержанных участников преступной группировки возбуждено десять уголовных дел.

Борьба за чистоту: в Кабардино-Балкарии навели порядок

Борьба за чистоту: в Кабардино-Балкарии навели порядок

На массовый субботник в Кабардино-Балкарии вышли сотни школьников, студентов и госслужащих.

США заблокировали попытки России помочь онкобольным

США заблокировали попытки России помочь онкобольным

Москва внесла добровольный взнос на реализацию программы МАГАТЭ по лечению рака, Вашингтон заблокировал средства, а затем вернул их.

Путин выразил соболезнования Атамбаеву в связи с трагедией под Ошем

«Разделяем скорбь»: Путин соболезнует в связи с трагедией под Ошем

Президент России выразил глубокие соболезнования главе Кыргызстана в связи с последствиями схода селей.

Полторы тысячи стилей: Армения отметила Международный день танцев

Полторы тысячи стилей: Армения отметила День танцев

У армян насчитывается более 1,5 тысячи танцев - Ярхушта, Кочари, Шалахо, Тамзара и многие другие.

Праздник танца: в Баку съехались семь тысяч исполнителей

Праздник танца: в Баку съехались семь тысяч плясунов

В Баку выступили танцоры из Азербайджана, России, Украины, Грузии и Ирана.

Изощренная месть: подросток убил током второго в СИЗО Хабаровска

Подросток из мести убил током сверстника в СИЗО Хабаровска

17-летний парень соорудил целую систему, по которой ток от шнура кипятильника перешел к металлической кровати другого подростка в соседней камере.

ДТП на трассе под Липецком: пять жертв

На трассе под Липецком столкнулись две легковушки: пять жертв

Автомобильная авария произошла на дороге Липецк - Усмань в Грязинском районе.

Радужные перспективы: в Беларуси разводят форель

Радужные перспективы: Беларусь ставит на форель

Все больше хозяйств в Беларуси выращивают форель. Производители уверяют: белорусская ничуть не хуже норвежской.

Ученый рассказал, когда Россия «подсядет» на энергию солнца и ветра

Ученый рассказал, когда Россия «подсядет» на энергию солнца и ветра

РФ в ближайшие 10 лет не откажется от углеводородной энергетики в пользу альтернативной, отметили в «Роснано».

Футбольный праздник: в Москве открыли парк Кубка конфедераций

Робокипер и Забивака: чем удивил первый парк Кубка конфедераций

Здесь можно не только интересно провести время и поговорить с легендарными футболистами, но и выиграть билеты на предстоящий турнир.

Шарапова проиграла в полуфинале первого после отстранения турнира

Шарапова проиграла в полуфинале первого после отстранения турнира

Российская теннисистка проиграла француженке Кристине Младенович по результатам трех сетов.

Таможенный кодекс ЕАЭС заработает с 2018 года

Таможенный кодекс ЕАЭС заработает с 2018 года

Совет Евразийской экономической комиссии утвердил вступление документа в силу с 1 января 2018 года.

Петербург принял заседание СК Армении, Белоруси и России

Петербург принял заседание СК Армении, Беларуси и России

Руководители Следственных комитетов обсудили вопросы противодействия терроризму и киберпреступлениям.

Илон Маск изроет землю сверхскоростными туннелями

Илон Маск изроет землю сверхскоростными туннелями

Основатель Tesla и Space X хочет реализовать новый проект общественного транспорта.

В Китае ввели регистрацию по паспорту для онлайн-игр
12:1929 апреля

В Китае ввели регистрацию по паспорту для участников онлайн-игр

В свою очередь, операторы получили рекомендацию ограничить для несовершеннолетних граждан время, проведенное за игрой, и их расходы.

Как избежать укуса клеща

«Паразит»: как избежать укуса клеща

Правила безопасности, которые нужно соблюдать весной, чтобы не заболеть энцефалитом и другими опасными болезнями.

Я повсюду иностранец: как европейцы работают за рубежом

Я повсюду иностранец: как европейцы работают за рубежом

Ирландец, британец, швед, голландец и иранец рассказали о тяготах и радостях работы в Армении, США, России, Канаде и Австралии.

Дома лопнут, как арбузы: астероид оставит от Москвы мокрое место

Дома лопнут, как арбузы: астероид оставит от Москвы мокрое место

В случае падения исчезнет все живое в пределах МКАД, пострадают не только близлежащие районы, но и Европа.

Хирург Канаверо успешно пересадил голову крысе

Скандальный доктор Канаверо успешно пришил голову крысе

Животное с двумя головами прожило 36 часов, что позволило считать эксперимент успешным.

Осьминог с румяным картофелем, овощи, запеченные с козьим сыром, и сибас на углях

Готовим антишашлык: осьминог с румяным картофелем и не только

Мастер-класс по приготовлению изысканных блюд на гриле специально для читателей «МИР 24» провел бренд-шеф Марк Стаценко.

Пять рецептов мексиканской закуски гуакамоле

Пять рецептов мексиканской закуски гуакамоле

Это блюдо словно создано для отдыха – полезное и очень вкусное, оно подойдет и в качестве закуски к пиву и в качестве гарнира к шашлыку.

Привет из Мексики: в самолете Чарли Шина искали наркотики

Привет из Мексики: в самолете Чарли Шина искали наркотики

51-летний актер возвращался из Мексики, когда правоохранители решили обыскать его лайнер.

Седина в бороду. Аль Пачино закрутил роман с молодой актрисой

Седина в бороду. Аль Пачино закрутил роман с молодой актрисой

Актер отпраздновал свой 77-й День рождения в компании 38-летней аргентинской актрисы Люсилы Соло.