05.07.2016

«Юнона» долетела: земляне вскоре узнают все о тайнах Юпитера

«Юнона» стала вторым космическим аппаратом, которому удалось выйти на орбиту Юпитера. Основная задача аппарата - изучение происхождения и эволюции пятой планеты от Солнца.

Американский космический зонд «Юнона» накануне после почти пятилетнего путешествия к самой большой планете Солнечной системы успешно вышел на орбиту Юпитера. За это время аппарат преодолел около 2,8 миллиарда километров, говорится на сайте NASA.

«День независимости праздновали всегда, но теперь ко дню рождения Америки мы добавили еще один повод для радости. С помощью «Юноны» мы сможем не только исследовать состав поясов Юпитера, проникнуть вглубь его недр, но и узнать, как он родился и как развивалась Солнечная система в целом», - заявил глава агентства Чарльз Болден.

Как ожидается, в течение нескольких последующих месяцев «Юнона» будет тестировать свои подсистемы, забирать пробы и проверять готовность оборудования к исследованиям.

Основная задача аппарата - изучение происхождения и эволюции Юпитера: твердого ядра планеты, создание карты магнитного поля, измерения количества воды и аммиака в атмосфере и наблюдение за полярным сиянием. Данные исследования могут помочь специалистам выяснить, как зарождаются гигантские планеты и какую роль они сыграли в процессе формирования Солнечной системы.

Отметим, что «Юнона» - это второй космический аппарат, достигший орбиты Юпитера. Первым был «Галилео», который работал на орбите этой планеты в 1995–2003 годах.

История проекта

Название зонда заимствовано из римской мифологии: Юнона - жена бога Юпитера. Согласно легенде, для того, чтобы скрыть свои проступки, Юпитер окутал себя завесой из облаков. Тем не менее это не помешало его жене, наблюдавшей за Юпитером с Олимпа, заглянуть вглубь завесы и увидеть истинную сущность супруга.

NASA ведет работы по проекту «Юнона» с июня 2005 года в рамках программы «Новые рубежи». Космический аппарат изготовлен известной американской компанией Lockheed Martin. Научное руководство Juno проводится в Калифорнийском технологический институт в Пасадине. Управление полетом аппарата ведется из Центра космических полетов им. Джорджа Маршалла (Хантсвилл, штат Алабама).

В 2008 году общий бюджет проекта оценивался примерно в 1 млрд долларов США. Другие сведения в СМИ не публиковались.

Характеристики аппарата

«Юнона» имеет форму шестиугольной призмы. Высота аппарата 3,5 метра, диаметр - около 3,5 метра, масса - 3 625 кг. Juno оснащен тремя солнечными батареями (длина каждой длиной 8,9 метра). Общая энергетическая мощность - 490 Ватт в начале миссии и 420 Ватт к моменту ее завершения.

На борту аппарата размещены девять научных приборов, в частности, микроволновый радиометр, способный вести исследования глубоких слоев атмосферы. Американские ученые рассчитывают с его помощью получить информацию о количестве воды и аммиака в атмосфере Юпитера. Кроме того, в «Юноне» установлены приборы для анализа магнитного поля планеты и исследования ее полюсов, а также цветная фотокамера (разрешение 1 600 на 1 200 пикселей).

На борту автоматической станции также находится табличка с изображением Галилео Галилея и надписью со словами ученого об открытии объектов, которые в астрономии известны как «галилеевы спутники».

Запуск

5 августа 2011 года с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) с помощью ракеты-носителя Atlas V («Атлас-5») был осуществлен запуск аппарата. В октябре 2013 года межпланетная станция провела гравитационный маневр с облетом Земли для разгона аппарата. В результате скорость «Юноны» возросла до 40 тысяч километров в час.

5 июля 2016 года межпланетный зонд приблизился к Юпитеру и вышел на орбиту планеты.

«Юнона», как ожидается, будет находиться на полярной орбите Юпитера высотой 4-5 тысяч километров в течение 20 месяцев - до февраля 2018 года. За это время зонд сделает 37 витков вокруг планеты. Планируется, что по окончании миссии он сойдет с орбиты и сгорит в атмосфере Юпитера.

Изучение Юпитера другими аппаратами

До «Юноны» единственным космическим аппаратом, вышедшим на орбиту Юпитера, был Galileo. Этот аппарат был запущен еще в 1989 году с борта американского космического корабля Atlantis и достиг планеты в 1995 году. До 2003 года Galileo исследовал Юпитер и его спутники, переходя с одной орбиты на другую. С космического аппарата был выпущен в атмосферу Юпитера зонд, который, спускаясь на парашюте, передавал данные больше часа, пока из-за высокого давления не разрушился.

До Galileo рядом с планетой пролетали еще несколько космических аппаратов, которые все были сконструированы в США. В 1973 году Pioneer 10 прошел на расстоянии 132 тыс. км от Юпитера, получив сведения о составе атмосферы и уточнив данные о его массе. На следующий год Pioneer 11 удалось еще больше приблизится к планете. На расстоянии около 40 тыс. км аппарат передал на Землю подробные снимки Юпитера. В 1979 году вблизи от газового гиганта прошли аппараты Voyager 1 и Voyager 2, дважды Ulysses (в 1992 и 2004 годах), а также Cassini 2000-м.

Последним по времени с Юпитером сближался межпланетный аппарат New Horizons, который, направляясь к Плутону, в начале 2007 года в окрестностях планеты совершил гравитационный маневр и сделал несколько фотографий газового гиганта.

Подробнее в сюжете Космос
Российский отряд космонавтов лишился еще трех человек
Впереди всех. Телескоп Hubble обнаружил звезду, закрывшую целую галактику

У последнего самца северного белого носорога появился аккаунт в Tinder

Последний самец белого носорога зарегистрировался на сайте знакомств

Зоозащитники планируют таким способом собрать деньги на лечение животного от бесплодия.

крабы

Кубу атаковали крабы

Традиционно после первых весенних ливней тысячи ракообразных из леса направляются к морю.

Как-то странно катаются: британская полиция отняла суперкары у стритрейсеров

Как-то странно катаются: британская полиция отняла суперкары у стритрейсеров

На такие шаги полицейским пришлось пойти после того как молодые люди продемонстрировали антисоциальное поведение за рулем.

Страховой ущерб по рыночной: сколько стоит ДТП

Страховой ущерб по рыночной: сколько стоит ДТП

Автоюрист пояснил решение Верховного суда об оценке ущерба после аварии.

В Подмосковье дочь за взятку сдала мать в психушку

В Подмосковье дочь за взятку сдала мать в психушку

Следственные органы возбудили два уголовных дела – в отношении дочери и медработника.

В Армении утвердили программы по субсидированию сельхозработ

В Армении утвердили программы по субсидированию сельхозработ

Благодаря субсидиям армянские фермеры закупают зерновые в два раза дешевле рыночной цены.

Смотрите прямо сейчас на телеканале «МИР» эксклюзивное интервью Алмазбека Атамбаева

Президент Кыргызстана рассказал о сотрудничестве стран-участниц ОДКБ, борьбе с терроризмом и наркотрафиком, перспективах партнерства в ЕАЭС.

Путин назвал приоритетом ВМФ укрепление морских ядерных сил

Путин назвал приоритетом ВМФ укрепление морских ядерных сил

По словам президента России, к 2025 году страна должна иметь сбалансированный корабельный состав и присутствовать во всех стратегически важных районах Мирового океана.

кинофестиваль

В Каннах готовятся к юбилейному 70-му кинофестивалю

Престижный киноконкурс пройдет с 17 по 28 мая на французском Лазурном берегу.

Николас Кейдж сломал ногу на съемках в Болгарии

Николас Кейдж сломал ногу на съемках в Болгарии

Актер получил травму при выполнении трюка для фильма «211».

Гендиректор сгоревшей в Москве типографии признал вину

Гендиректор сгоревшей в Москве типографии признал вину

При пожаре в августе 2016 года на севере Москвы погибли 14 молодых женщин из Кыргызстана и три россиянки.

Реки из сока затопили улицы липецкого города Лебедянь

Реки из сока затопили улицы города Лебедянь

Утром во вторник на местном заводе по производству консервов обрушилась кровля.

Эксперты назвали самую красивую банкноту в мире

Эксперты назвали самую красивую банкноту в мире

Лучшей банкнотой 2016 года признана купюра номиналом 50 швейцарских франков.

Азербайджан призвал ОПЕК продолжить сокращение добычи нефти

Азербайджан призвал ОПЕК продолжить сокращение добычи нефти

Глава Минэнерго республики отметил, что благодаря действующим договоренностям удалось стабилизировать цены.

На шаг ближе к «золоту»: «Спартак» обыграл «Урал»

На шаг ближе к «золоту»: «Спартак» обыграл «Урал»

Единственный мяч на 23-й минуте встречи забил Лукас Фернандо, «красно-белые» опережают ЦСКА, у которого один матч в запасе, на десять очков.

Петербург готов к Кубку конфедераций

Петербург готов к Кубку конфедераций

До начала турнира осталось 52 дня. Тестовые матчи на новой арене пройдут уже 17 мая.

Атамбаев «МИРу»: Трудовые мигранты в ЕАЭС имеют законные права

Атамбаев «МИРу»: Трудовые мигранты в ЕАЭС имеют законные права

В эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» президент Кыргызстана обозначил плюсы участия страны в этой организации.

Атамбаев в интервью «МИРу» рассказал о принципах работы ЕАЭС

Атамбаев в интервью «МИРу» рассказал о принципах работы ЕАЭС

Президент Кыргызстана в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» пояснил, каким он видит оптимальный формат сотрудничества в этой интеграционной структуре.

Американский антивирус объявил войну Facebook и Windows

Американский антивирус объявил войну Facebook и Windows

Программа Webroot внезапно стала отсылать системные файлы в карантин, что нарушило работу компьютеров, и считать сайт соцсети фишинговым ресурсом.

В Казахстане разработают боевого робота

В Казахстане разработают боевого робота

Министр обороны Сакен Жасузаков отметил, что для этого в республики создали специальный научный центр.

Безграничное счастье в малогабаритке

Безграничное счастье в малогабаритке

Психологи и жители скромного по площади жилья точно знают, как не сойти с ума в четырех стенах.

Зависимые от гаджетов

Зависимые от гаджетов

В электронном плену. Чем опасна гаджетозависимость?

Занимательная физика: в ЦЕРНе случайно открыли материю Большого взрыва

Занимательная физика: в ЦЕРНе случайно открыли материю Большого взрыва

Просматривая данные детекторов Большого адронного коллайдера, ученые увидели, как формируется кварково-глюонная плазма.

Пары заводят кошек из-за проблем в отношениях

Пары заводят кошек из-за проблем в отношениях

Как установили ученые, куда чаще домашних питомцев заводят мужчины.

Пулярка с виноградом и домашняя лапша с перепелкой

Готовим пулярку с виноградом и домашнюю лапшу с перепелкой

Мастер-класс по приготовлению деликатесов из птицы провел шеф-повар Алексей Страхов.

Пять причин почему Том Харди, круче тебя
17:1925 апреля

Пять причин, почему Том Харди круче тебя

Он не сходит с обложек таблоидов, критики называют его одним из талантливейших актеров современности. «МИР 24» выяснил, чем Харди обязан своей популярности, и есть ли у актера русские корни.

Красотка с характером: Джулия Робертс - снова номер один

Красотка с характером: Джулия Робертс - снова номер один

Голливудская актриса в 12-й раз возглавила список самых красивых людей планеты по версии журнала People.