05.05.2016

Ночь желаний: Водолей «прольет» невероятный звездный дождь

Предстоящей ночью земляне увидят завораживающее по красоте космическое явление - на планету обрушится звездный дождь. Время загадывать желание!

Предстоящей ночью земляне увидят завораживающее по красоте космическое явление - на планету обрушится звездный дождь. Это лучшее время для того, чтобы загадать желание!

Грандиозное звездное шоу

На одиннадцать вечера по Москве 5 мая придется пик активности метеорного потока Майские Аквариды. В это время с Земли можно будет наблюдать в небе «белые вспышки с хвостами». Скорость метеоритного потока достигнет 44 километра в час. В пике его активность составит до 40 метеоров в час.

«Максимум действия звездопада наступит в 23:00 мск 5 мая. Загадывать желания на падающую звезду лучше всего в ночь с 5 на 6 мая, когда звездный дождь порадует наблюдателей ожидаемым числом метеоров до 40 в час», - приводит ТАСС слова руководителя астрономического комплекса московского планетария Ярославы Туриловой.

Астрономы советуют наблюдать звездный дождь после полуночи, развернувшись лицом на восток. Радиант Эта-Аквариды (точка, откуда, как кажется земному наблюдателю, исходят метеоры) расположен в восточной части неба над горизонтом в созвездии Водолея.

Завтра вечером в Москве начнется настоящий звездный дождь! Наиболее заметен он будет в 23.00, в этот момент число падающих звезд (на самом деле метеоритов) составит около 40 в час. Но наблюдать его лучше всего за городом, вдали от ярких огней. Если нет возможности выехать за МКАД, не расстраивайтесь - осадки будут долговременными, и загадать желания можно успеть до конца мая. #добрыеновости #звездныйдождь Фото: ТАСС/Альберт Гарнелис

Фото опубликовано Город Доверия (@gorod_doveriya)

Лучше всего за метеоритным потоком наблюдать под утро за городом. Способствовать зрелищу будет близкая к новолунию фаза Луны.

«Майские Аквариды хорошо видны невооруженным глазом в предрассветные часы вдали от городских огней. Условия наблюдений в этом году весьма благоприятны», - цитирует «Комсомольская правда» Ярославу Турилову.

Кто увидит звездный дождь?

Звездопад начнется над Северным полушарием Земли. Им смогут полюбоваться и жители России. Однако наблюдать Майские Аквариды удастся не во всех регионах страны.

По словам главы Гидрометцентра РФ Романа Вильфанда, у жителей Центрального федерального округа есть риск пропустить пик активности Майских Акварид из-за высокой облачности. А вот в Петербурге и Ленинградской области, Вологодской области и других регионах Северо-Запада благодаря чистому небу увидеть падающие звезды можно будет невооруженным взглядом.

«Благодаря антициклону безоблачная погода ожидается к северо-западу от Москвы - в Ленинградской области, Вологодской области, Карелии, Коми», - приводит цитату «Интерфакс».

Между тем ряд экспертов отмечают, что условия для наблюдения Акварид в Ленобласти оставляют желать лучшего.

«Если в Санкт-Петербурге и Петрозаводске вообще фактически белые ночи, то в Москве темнеет раньше, но условия для наблюдения метеорного потока не самые хорошие, тем более что это небогатый метеорный поток. В южных широтах в лучшем случае можно будет наблюдать 25 вспышек метеоров в течение часа», - цитирует Life старшего научного сотрудника, пресс-секретаря Главной астрономической обсерватории Сергея Смирнова.

 Внимание, народ, даю анонс!!! Это важно!!!  У нас предстоят очень насыщенные астро-событиями праздничные дни!  Мы пронаблюдаем метеоры из потока эта-Аквариды, увидим полярные шапки яркого красного Марса , разглядим Большое Красное Пятно в облаках Юпитера, а Сатурн порадует своими тонкими кольцами! А днем 9 мая мы сможем пронаблюдать редкое астрономическое явление: прохождение Меркурия по диску Солнца! (Внимание! Наблюдать это явление в простые солнечные очки опасно для здоровья!) Если у вас есть возможность, обязательно уезжайте за город! Мы едем со всей аппаратурой  #астрономия #аквариды #метеорныйпоток #сатурн #юпитер #марс #меркурий

Фото опубликовано Ирина Соловьева (@irina_ehrlih)

Майские Аквариды

Метеорный поток Аквариды можно наблюдать, начиная с 19 апреля. Его активность после сегодняшней ночи постепенно пойдет на спад. Но наблюдать «звездное шоу» можно будет до конца мая.

Аквариды связаны с движением кометы Галлея. Последняя оставляет пылевой след, сквозь который Земля проходит ежегодно в апреле-мае и октябре (Ориониды). В последний раз комету Галлея наблюдали в 1986 году, следующий ее прилет ожидают только в 2061 году.

Звездный дождь получил название Аквариды, поскольку его радиант располагается в созвездии Водолея рядом с одной из его ярких звезд - Эта Водолея.

Чем еще порадует космос в мае?

Аквариды - не единственное астрономическое явление в мае. Так, вслед за интенсивным звездным дождем землян ждет еще одно редкое космическое зрелище. 9 мая Меркурий пройдет по диску Солнца. Это бывает один раз в несколько лет. Днем через телескоп или бинокль можно будет увидеть ползущую по светилу планету в виде небольшой точки. Самостоятельные наблюдения Солнца можно проводить только с помощью специальных солнечных фильтров.

Следующий транзит Меркурия по диску Солнца состоится в ноябре 2019 года, однако светило будет за горизонтом. При ясной солнечной погоде москвичи смогут увидеть это редкое явление только 13 ноября 2032 года.

Кроме того, 22 мая произойдет противостояние Марса, а 31 мая Красная планета максимально сблизится с Землей. Это позволит увидеть одну из ее полярных шапок.

Напомним, в декабре прошлого года жители нашей планеты наблюдали метеорный поток Геминиды. Звездопад стал одним из самых мощных и зрелищных за последние годы.

Подробнее в сюжете Космос
Россия вывела на орбиту военный спутник нового поколения
«Союз» с военным спутником нового поколения стартовал с Плесецка

Ветклиника ищет обнимателя котов с нежными руками
14:1725 мая

Ветклиника ищет обнимателя котов с нежными руками

Кандидат также должен иметь мягкий голос и соответствующую квалификацию.

Китайские деревни захватили неистребимые многоножки
13:1125 мая

Китайские деревни захватили неистребимые многоножки

Местные жители говорят, что никогда не видели подобных гадов. Они собрали десятки килограммов мертвых членистоногих.

В России массово отзывают Nissan Almera из-за отслоения стекла
14:2425 мая

В России массово отзывают Nissan Almera из-за отслоения стекла

Отзываются более 42 тысяч автомобилей, проданных с ноября 2012-го по июнь 2015 года.

Автомобилистов попросили избегать центра Москвы
12:0925 мая

Автомобилистов попросили избегать центра Москвы

Из-за дорожных работы на центральных улицах образовались заторы, в частности, водителям советуют не ездить по Садовому кольцу и улицам Большая Лубянка и Сретенка.

Великий баритон: в Баку прошел вечер памяти Муслима Магомаева
15:0825 мая

Великий баритон: в Баку прошел вечер памяти Муслима Магомаева

Песни легендарного певца исполнили его коллеги и друзья. Также был показан фильм о жизни мастера.

Житель Москвы через полицию отучил соседей курить в подъезде
14:4625 мая

Житель Москвы через полицию отучил соседей курить в подъезде

Мужчина собрал фото- и видеодоказательства нарушений и написал заявление, после чего соседей оштрафовали на 1,5 тысячи рублей.

Путин приехал на открытие нового храма в Сретенском монастыре
15:1925 мая

Путин приехал на открытие нового храма в Сретенском монастыре

Президент России подарил икону Иоанна Предтечи, которую поместили в алтарь храма.

Захарова ответила Керри строчками из Маяковского
10:0325 мая

Захарова ответила Керри строчками из Маяковского

Официальный представитель МИД России посоветовала бывшему госсекретарю США Джону Керри приобрести томик поэта.

Гений, легенда и тиран русского балета Юрий Григорович
13:3625 мая

Гений, легенда и тиран русского балета Юрий Григорович

Балетмейстер Большого театра Юрий Григорович перевернул представление о русском балете.

В далекой-далекой галактике: «Звездным войнам» - 40
11:5125 мая

В далекой-далекой галактике: «Звездным войнам» - 40

Космическая эпопея вышла на экраны США в 1977 году. С тех пор сага собрала десять «Оскаров».

В наггетсах из «Макдональдса» нашли антибиотик и сальмонеллу
14:4825 мая

В наггетсах из «Макдональдса» нашли антибиотик и сальмонеллу

По итогам проверки Россельхознадзор выявил 18 тонн некачественной продукции на заводе в Тульской области.

Задержанные в Москве террористы готовили взрывы на транспорте
13:4825 мая

Задержанные в Москве террористы ИГ готовили взрывы на транспорте

Сотрудники ФСБ при обыске изъяли у четырех задержанных готовое взрывное устройство.

ОПЕК не обсуждает продление соглашения о сокращении добычи
14:5225 мая

ОПЕК не обсуждает продление соглашения о сокращении добычи

Ранее сообщалось, что соглашение может быть пролонгировано на 9+3 месяца.

Россияне хотят зарабатывать больше
14:0525 мая

Россияне хотят зарабатывать больше

Доход и потребности совпадают только в Дальневосточном федеральном округе.

На байках по грязи: в Чехии прошли соревнования по кросс-кантри
14:3925 мая

На байках по грязи: в Чехии прошли соревнования по кросс-кантри

Даже пройти трассу до конца - уже испытание. Ну а победителей встречают как героев.

«Я почти дома»: пеший поход защитника «Спартака» в Италию
14:1425 мая

«Я почти дома»: пеший поход защитника «Спартака» в Италию

Таким образом Сальваторе Боккетти решил отпраздновать чемпионство красно-белых.

Органы безопасности СНГ обсудили угрозу терроризма
17:3824 мая

Совет глав органов безопасности СНГ открылся в Бишкеке

Главными темами встречи стали новые террористические тенденции и география преступлений экстремистов.

Уставу Союзного государства исполнилось 20 лет
11:3523 мая

Уставу Союзного государства исполнилось 20 лет

В 1997 году Лукашенко и Черномырдин выкопали пограничный столб между Беларусью и Россией.

Моноколесо и гироскутер: на чем ездить в городе
14:4025 мая

Моноколесо и гироскутер: на чем ездить в городе

Устройства, не требующие заправки и места на парковки, становятся все популярнее в городе.

Хакеры научились заражать вирусом видео с субтитрами
10:2225 мая

Хакеры научились заражать вирусом видео с субтитрами

Киберпреступники нашли брешь в видеоплеерах, образующуюся во время загрузки файлов.

Как выбрать репетитора и сколько это стоит
14:0525 мая

Как выбрать репетитора и сколько это стоит

Рассказываем, на что вы можете рассчитывать, занимаясь с преподавателем.

Быть принцессой Леей: секреты стиля дочери Дарта Вейдера
13:2125 мая

Быть принцессой Леей: секреты стиля дочери Дарта Вейдера

Стилист Алина Сологуб показала, как сделать прическу принцессы Леи Орегано-Соло в домашних условиях.

15:0925 мая

Россия вывела на орбиту военный спутник нового поколения

Военный космический аппарат, запущенный с космодрома «Плесецк», успешно выведен на целевую орбиту.

Диета на красном перце – ключ к идеальной фигуре
12:3625 мая

Диета на красном перце - ключ к идеальной фигуре

Диетологи советуют для похудания употреблять в пищу красный перец чили.

Готовим детокс-коктейли из манго, маракуйи, киви и клубники
17:1515 мая

Детоксикация: коктейли из манго, маракуйи, киви и клубники

Что бы еще такого съесть, чтобы сразу похудеть? Лучшие рецепты, которые помогут очистить организм.

Тот самый «Наполеон»
11:4711 мая

Как приготовить торт «Наполеон»: классический рецепт

Готовим знаменитый торт по рецепту наших бабушек.

Стройка, морг, куриная ферма: грязные работы голливудских звезд
11:4724 мая

Стройка, морг, куриная ферма: грязные работы голливудских звезд

Большинство актеров - Деми Мур, Рассел Кроу, Мэттью Макконахи - начинали карьеру с самых неожиданных профессий.

Аллергия добралась до большой сцены: Дубцова отменила концерты
13:5923 мая

Аллергия добралась до большой сцены: Дубцова отменила концерты

Российской певице пришлось на пару недель отправиться на лечение.